КАТЕГОРИЯ: Воспитание

Нейробиология травмы

КАТЕГОРИЯ: Воспитание
Нейробиология травмы
Травмированного ребенка легче понять, если разобраться, что происходит с ним с точки зрения психофизиологии. Для начала рассмотрим упрощенную структуру мозга.
Мозговой ствол отвечает за базовые функции организма – дыхание, температуру, пульс, давление, реакции в опасных ситуациях.
Чуть выше находится лимбическая система. В нее входит гиппокамп, отвечающий за распределение новой информации и миндалевидное тело. Это та область мозга, где возникает страх, поэтому его называют «кнопкой паники». В случае опасности миндалевидное тело высылает импульс к мозговому стволу, который сразу же приступает к реализации защитных действий побега или борьбы.
Когда базовые потребности ребенка не удовлетворяются или он подвергается насилию, «кнопка паники» включается, и, если это происходит часто, уровень гормонов стресса в организме растет. В следствии этого гиппокамп работает неэффективно, поступающая информация усваивается плохо, некоторые области мозга перестают развиваться.
Травмированные дети могут могут быть агрессивны или замкнуты, не знать, что такое сочувствие, не уметь выражать свои нужды. В школе им тяжело учиться и заводить друзей. В приемной семье такому ребенку потребуется длительный период реабилитации, чтобы мозг научился работать правильно. К счастью, у детей он довольно пластичен, и при бережном и терпеливом отношении близких ребенок постепенно поправляется.
Нейробиология травмы
Травмированного ребенка легче понять, если разобраться, что происходит с ним с точки зрения психофизиологии. Для начала рассмотрим упрощенную структуру мозга.
Мозговой ствол отвечает за базовые функции организма – дыхание, температуру, пульс, давление, реакции в опасных ситуациях.
Чуть выше находится лимбическая система. В нее входит гиппокамп, отвечающий за распределение новой информации и миндалевидное тело. Это та область мозга, где возникает страх, поэтому его называют «кнопкой паники». В случае опасности миндалевидное тело высылает импульс к мозговому стволу, который сразу же приступает к реализации защитных действий побега или борьбы.
Когда базовые потребности ребенка не удовлетворяются или он подвергается насилию, «кнопка паники» включается, и, если это происходит часто, уровень гормонов стресса в организме растет. В следствии этого гиппокамп работает неэффективно, поступающая информация усваивается плохо, некоторые области мозга перестают развиваться.
Травмированные дети могут могут быть агрессивны или замкнуты, не знать, что такое сочувствие, не уметь выражать свои нужды. В школе им тяжело учиться и заводить друзей. В приемной семье такому ребенку потребуется длительный период реабилитации, чтобы мозг научился работать правильно. К счастью, у детей он довольно пластичен, и при бережном и терпеливом отношении близких ребенок постепенно поправляется.
Изображение Изображение