КАТЕГОРИЯ: Воспитание
Что такое воспитание
КАТЕГОРИЯ: Воспитание
Что такое воспитание
В разные времена и в разных странах понятие “воспитание” воспринималось по-своему.
В древности воспитанием детей занималась расширенная семья и община, и заключалось оно в следовании примеру старших.
В авторитарных обществах ребенок считался только будущим человеком, этаким куском глины, которая в умелых руках воспитателя должна принять необходимую форму. По сути, воспитание в этом случае означало насильственное изменение личности, в результате которого каждый, независимо от его особенностей и потребностей, должен был стать похожим на соседей справа и слева. Похожим по убеждениям, поведению, навыкам, образу жизни. В этих обществах воспитанием ребенка занималась не столько семья, сколько коллектив - сад, школа, организации, секции.
В современной западной культуре главная роль в воспитании ребенка отдана семье - в отличие от обучения, за которое отвечает система образования. И воспитание уже скорее построено не на принципах “искоренить” и “вылепить”, а на уважении ребенка как личности, на внимание к его чертам и склонностям. Главная задача такого воспитания - не получить удобного ребенка и послушного члена общества, а помочь сыну или дочери вырасти и сформироваться более гармонично.
От того, какие цели преследует воспитание, и зависит его определение.
В древности воспитанием детей занималась расширенная семья и община, и заключалось оно в следовании примеру старших.
В авторитарных обществах ребенок считался только будущим человеком, этаким куском глины, которая в умелых руках воспитателя должна принять необходимую форму. По сути, воспитание в этом случае означало насильственное изменение личности, в результате которого каждый, независимо от его особенностей и потребностей, должен был стать похожим на соседей справа и слева. Похожим по убеждениям, поведению, навыкам, образу жизни. В этих обществах воспитанием ребенка занималась не столько семья, сколько коллектив - сад, школа, организации, секции.
В современной западной культуре главная роль в воспитании ребенка отдана семье - в отличие от обучения, за которое отвечает система образования. И воспитание уже скорее построено не на принципах “искоренить” и “вылепить”, а на уважении ребенка как личности, на внимание к его чертам и склонностям. Главная задача такого воспитания - не получить удобного ребенка и послушного члена общества, а помочь сыну или дочери вырасти и сформироваться более гармонично.
От того, какие цели преследует воспитание, и зависит его определение.
Поделитесь видеосоветом
Что такое воспитание
В разные времена и в разных странах понятие “воспитание” воспринималось по-своему.
В древности воспитанием детей занималась расширенная семья и община, и заключалось оно в следовании примеру старших.
В авторитарных обществах ребенок считался только будущим человеком, этаким куском глины, которая в умелых руках воспитателя должна принять необходимую форму. По сути, воспитание в этом случае означало насильственное изменение личности, в результате которого каждый, независимо от его особенностей и потребностей, должен был стать похожим на соседей справа и слева. Похожим по убеждениям, поведению, навыкам, образу жизни. В этих обществах воспитанием ребенка занималась не столько семья, сколько коллектив - сад, школа, организации, секции.
В современной западной культуре главная роль в воспитании ребенка отдана семье - в отличие от обучения, за которое отвечает система образования. И воспитание уже скорее построено не на принципах “искоренить” и “вылепить”, а на уважении ребенка как личности, на внимание к его чертам и склонностям. Главная задача такого воспитания - не получить удобного ребенка и послушного члена общества, а помочь сыну или дочери вырасти и сформироваться более гармонично.
От того, какие цели преследует воспитание, и зависит его определение.
В древности воспитанием детей занималась расширенная семья и община, и заключалось оно в следовании примеру старших.
В авторитарных обществах ребенок считался только будущим человеком, этаким куском глины, которая в умелых руках воспитателя должна принять необходимую форму. По сути, воспитание в этом случае означало насильственное изменение личности, в результате которого каждый, независимо от его особенностей и потребностей, должен был стать похожим на соседей справа и слева. Похожим по убеждениям, поведению, навыкам, образу жизни. В этих обществах воспитанием ребенка занималась не столько семья, сколько коллектив - сад, школа, организации, секции.
В современной западной культуре главная роль в воспитании ребенка отдана семье - в отличие от обучения, за которое отвечает система образования. И воспитание уже скорее построено не на принципах “искоренить” и “вылепить”, а на уважении ребенка как личности, на внимание к его чертам и склонностям. Главная задача такого воспитания - не получить удобного ребенка и послушного члена общества, а помочь сыну или дочери вырасти и сформироваться более гармонично.
От того, какие цели преследует воспитание, и зависит его определение.