КАТЕГОРИЯ: Личность взрослый

А как быть с чувствами родителей?

КАТЕГОРИЯ: Личность взрослый
А как быть с чувствами родителей?
Иногда поступки ребенка возмущают нас, обижают или раздражают. И мы имеем право поделиться тем, что чувствуем.
«Я-сообщения» позволяют выражать практически любые негативные эмоции в не обидной для ребенка форме – в отличие от «ты-сообщений». При этом они дают почувствовать, что взрослые тоже живые люди. И учат детей показывать свои собственные чувства.
Мама входит домой. Повсюду следы вечеринки – в коридоре набросаны кое-как куртки и грязные ботинки, на кухне грязная посуда, объедки, холодильник пуст, в комнатах грохочет музыка. Мама закипает гневом, потом делает глубокий вдох-выдох и с более спокойным лицом идет в комнату дочери. Стучит, открывает дверь. В комнате веселье полным ходом, тоже все разбросано, под музыку пляшут подростки. При виде мамы застывают.
Мама здоровается со всеми:
- Добрый вечер!
Подзывает дочку и дальше говорит уже именно ей:
- Я рада, что у тебя хорошее настроение. Но мое, к сожалению, сейчас испортилось. Мне неприятно, когда я прихожу и вижу разбросанные вещи и грязную посуду. Мне обидно, что меня оставили без ужина, даже не предупредив об этом. Я расстраиваюсь и раздражаюсь, когда мне забывают сказать, что в нашем доме будут гости. И, конечно, я не могу не волноваться из-за того, что уже поздно, а уроки не сделаны.
Конечно, более привычно высказывать свои претензии в виде «ты-сообщений»: Как ты могла позвать гостей, не предупредив меня? Почему ты не убираешь за собой? Что вы за люди, если не думаете о других! Кто тебе позволил развлекаться, когда не сделаны уроки?
Но если ваша задача не просто выплеснуть раздражение, а быть услышанными, советуем выбирать «я-сообщения».
А как быть с чувствами родителей?
Иногда поступки ребенка возмущают нас, обижают или раздражают. И мы имеем право поделиться тем, что чувствуем.
«Я-сообщения» позволяют выражать практически любые негативные эмоции в не обидной для ребенка форме – в отличие от «ты-сообщений». При этом они дают почувствовать, что взрослые тоже живые люди. И учат детей показывать свои собственные чувства.
Мама входит домой. Повсюду следы вечеринки – в коридоре набросаны кое-как куртки и грязные ботинки, на кухне грязная посуда, объедки, холодильник пуст, в комнатах грохочет музыка. Мама закипает гневом, потом делает глубокий вдох-выдох и с более спокойным лицом идет в комнату дочери. Стучит, открывает дверь. В комнате веселье полным ходом, тоже все разбросано, под музыку пляшут подростки. При виде мамы застывают.
Мама здоровается со всеми:
- Добрый вечер!
Подзывает дочку и дальше говорит уже именно ей:
- Я рада, что у тебя хорошее настроение. Но мое, к сожалению, сейчас испортилось. Мне неприятно, когда я прихожу и вижу разбросанные вещи и грязную посуду. Мне обидно, что меня оставили без ужина, даже не предупредив об этом. Я расстраиваюсь и раздражаюсь, когда мне забывают сказать, что в нашем доме будут гости. И, конечно, я не могу не волноваться из-за того, что уже поздно, а уроки не сделаны.
Конечно, более привычно высказывать свои претензии в виде «ты-сообщений»: Как ты могла позвать гостей, не предупредив меня? Почему ты не убираешь за собой? Что вы за люди, если не думаете о других! Кто тебе позволил развлекаться, когда не сделаны уроки?
Но если ваша задача не просто выплеснуть раздражение, а быть услышанными, советуем выбирать «я-сообщения».
Изображение Изображение