КАТЕГОРИЯ: Личность ребенок
Травмированный ребенок в обществе и школе
КАТЕГОРИЯ: Личность ребенок
Травмированный ребенок в обществе и школе
Процесс адаптации приемного ребенка не ограничивается только общением с семьей. Не стоит нагружать ребенка в первые недели, однако постепенно ему придется начать участвовать в общественной жизни, посещать школу, спортивные секции и кружки. Некоторые дети довольно легко адаптируются в социуме, однако у других это может занять длительное время.
Иногда ребенку настолько трудно адаптироваться в школе, что он отказывается туда ходить. К сожалению, не все учителя могут работать с травмированным ребенком, и невольно сами создают предпосылки для такого поведения. Ребенок в школе испытывает стресс, поэтому он не может сконцентрироваться, усидеть на месте, сильно возбужден. Учитель видит, что ребенок мешает другим и ругает его, чем только усиливает стресс. Получается замкнутый круг.
С точки зрения педагогики травмы школа должны стать безопасным местом, в котором учителя акцентируют внимание на сильных сторонах и потенциале ученика. Поэтому некоторым детям лучше перейти на индивидуальное обучение или в школу с небольшим количеством учеников и опытным педагогом.
Если же ребенок отказывается ходить в кружки, секции, театры – не настаивайте. Дайте время ему справиться со своими переживаниями там, где ему спокойно и тепло. Предлагайте возможности, но оставляйте выбор за ним.
Елена Мачинская, психолог, приемная мама.
Иногда ребенку настолько трудно адаптироваться в школе, что он отказывается туда ходить. К сожалению, не все учителя могут работать с травмированным ребенком, и невольно сами создают предпосылки для такого поведения. Ребенок в школе испытывает стресс, поэтому он не может сконцентрироваться, усидеть на месте, сильно возбужден. Учитель видит, что ребенок мешает другим и ругает его, чем только усиливает стресс. Получается замкнутый круг.
С точки зрения педагогики травмы школа должны стать безопасным местом, в котором учителя акцентируют внимание на сильных сторонах и потенциале ученика. Поэтому некоторым детям лучше перейти на индивидуальное обучение или в школу с небольшим количеством учеников и опытным педагогом.
Если же ребенок отказывается ходить в кружки, секции, театры – не настаивайте. Дайте время ему справиться со своими переживаниями там, где ему спокойно и тепло. Предлагайте возможности, но оставляйте выбор за ним.
Елена Мачинская, психолог, приемная мама.
Поделитесь видеосоветом
Травмированный ребенок в обществе и школе
Процесс адаптации приемного ребенка не ограничивается только общением с семьей. Не стоит нагружать ребенка в первые недели, однако постепенно ему придется начать участвовать в общественной жизни, посещать школу, спортивные секции и кружки. Некоторые дети довольно легко адаптируются в социуме, однако у других это может занять длительное время.
Иногда ребенку настолько трудно адаптироваться в школе, что он отказывается туда ходить. К сожалению, не все учителя могут работать с травмированным ребенком, и невольно сами создают предпосылки для такого поведения. Ребенок в школе испытывает стресс, поэтому он не может сконцентрироваться, усидеть на месте, сильно возбужден. Учитель видит, что ребенок мешает другим и ругает его, чем только усиливает стресс. Получается замкнутый круг.
С точки зрения педагогики травмы школа должны стать безопасным местом, в котором учителя акцентируют внимание на сильных сторонах и потенциале ученика. Поэтому некоторым детям лучше перейти на индивидуальное обучение или в школу с небольшим количеством учеников и опытным педагогом.
Если же ребенок отказывается ходить в кружки, секции, театры – не настаивайте. Дайте время ему справиться со своими переживаниями там, где ему спокойно и тепло. Предлагайте возможности, но оставляйте выбор за ним.
Елена Мачинская, психолог, приемная мама.
Иногда ребенку настолько трудно адаптироваться в школе, что он отказывается туда ходить. К сожалению, не все учителя могут работать с травмированным ребенком, и невольно сами создают предпосылки для такого поведения. Ребенок в школе испытывает стресс, поэтому он не может сконцентрироваться, усидеть на месте, сильно возбужден. Учитель видит, что ребенок мешает другим и ругает его, чем только усиливает стресс. Получается замкнутый круг.
С точки зрения педагогики травмы школа должны стать безопасным местом, в котором учителя акцентируют внимание на сильных сторонах и потенциале ученика. Поэтому некоторым детям лучше перейти на индивидуальное обучение или в школу с небольшим количеством учеников и опытным педагогом.
Если же ребенок отказывается ходить в кружки, секции, театры – не настаивайте. Дайте время ему справиться со своими переживаниями там, где ему спокойно и тепло. Предлагайте возможности, но оставляйте выбор за ним.
Елена Мачинская, психолог, приемная мама.