КАТЕГОРИЯ: Обучение
Опять двойка? Как реагировать на плохие оценки
КАТЕГОРИЯ: Обучение
Опять двойка? Как реагировать на плохие оценки
Есть ли смысл ругаться из-за каждой плохой оценки? И как можно помочь ребенку их исправить?
Для начала напомните себе и ему, что оценки - это лишь несколько цифр. И описать только ими личность ребенка невозможно. Постарайтесь сосредоточиться на самом процессе учебы, а не на оценках.
Отходите от сравнения с окружающими. Фразы типа “Маша написала тест лучше!” или “Ты ленился, а вот Федя выиграл конкурс!” не мотивируют, а, наоборот, отбивают желание и понижают самооценку. Сравнивайте ребенка только с ним самим - прежним. Это поможет ему оценить свои пусть небольшие, но важные достижения: «Ещё в марте у тебя диктанты совсем не получались, а сейчас они написаны вполне удовлетворительно, а один – даже хорошо!».
Ставьте перед ребенком достижимые цели. Не требуйте сразу исправить низший балл на высший, но обсуждайте вместе, как научиться выполнять эту работу чуть лучше.
Дайте ребёнку опыт успешности в том, что ему интересно. Обожает закидывать мяч в кольцо? Запишите в баскетбольную секцию, похвалите за зачёт по физкультуре. Быть может, у вас растет второй Шакил О’Нил? Когда ребёнок поймёт, что умеет делать что-то по-настоящему здорово, он поверит в свои силы!
Для начала напомните себе и ему, что оценки - это лишь несколько цифр. И описать только ими личность ребенка невозможно. Постарайтесь сосредоточиться на самом процессе учебы, а не на оценках.
Отходите от сравнения с окружающими. Фразы типа “Маша написала тест лучше!” или “Ты ленился, а вот Федя выиграл конкурс!” не мотивируют, а, наоборот, отбивают желание и понижают самооценку. Сравнивайте ребенка только с ним самим - прежним. Это поможет ему оценить свои пусть небольшие, но важные достижения: «Ещё в марте у тебя диктанты совсем не получались, а сейчас они написаны вполне удовлетворительно, а один – даже хорошо!».
Ставьте перед ребенком достижимые цели. Не требуйте сразу исправить низший балл на высший, но обсуждайте вместе, как научиться выполнять эту работу чуть лучше.
Дайте ребёнку опыт успешности в том, что ему интересно. Обожает закидывать мяч в кольцо? Запишите в баскетбольную секцию, похвалите за зачёт по физкультуре. Быть может, у вас растет второй Шакил О’Нил? Когда ребёнок поймёт, что умеет делать что-то по-настоящему здорово, он поверит в свои силы!
Поделитесь видеосоветом
Опять двойка? Как реагировать на плохие оценки
Есть ли смысл ругаться из-за каждой плохой оценки? И как можно помочь ребенку их исправить?
Для начала напомните себе и ему, что оценки - это лишь несколько цифр. И описать только ими личность ребенка невозможно. Постарайтесь сосредоточиться на самом процессе учебы, а не на оценках.
Отходите от сравнения с окружающими. Фразы типа “Маша написала тест лучше!” или “Ты ленился, а вот Федя выиграл конкурс!” не мотивируют, а, наоборот, отбивают желание и понижают самооценку. Сравнивайте ребенка только с ним самим - прежним. Это поможет ему оценить свои пусть небольшие, но важные достижения: «Ещё в марте у тебя диктанты совсем не получались, а сейчас они написаны вполне удовлетворительно, а один – даже хорошо!».
Ставьте перед ребенком достижимые цели. Не требуйте сразу исправить низший балл на высший, но обсуждайте вместе, как научиться выполнять эту работу чуть лучше.
Дайте ребёнку опыт успешности в том, что ему интересно. Обожает закидывать мяч в кольцо? Запишите в баскетбольную секцию, похвалите за зачёт по физкультуре. Быть может, у вас растет второй Шакил О’Нил? Когда ребёнок поймёт, что умеет делать что-то по-настоящему здорово, он поверит в свои силы!
Для начала напомните себе и ему, что оценки - это лишь несколько цифр. И описать только ими личность ребенка невозможно. Постарайтесь сосредоточиться на самом процессе учебы, а не на оценках.
Отходите от сравнения с окружающими. Фразы типа “Маша написала тест лучше!” или “Ты ленился, а вот Федя выиграл конкурс!” не мотивируют, а, наоборот, отбивают желание и понижают самооценку. Сравнивайте ребенка только с ним самим - прежним. Это поможет ему оценить свои пусть небольшие, но важные достижения: «Ещё в марте у тебя диктанты совсем не получались, а сейчас они написаны вполне удовлетворительно, а один – даже хорошо!».
Ставьте перед ребенком достижимые цели. Не требуйте сразу исправить низший балл на высший, но обсуждайте вместе, как научиться выполнять эту работу чуть лучше.
Дайте ребёнку опыт успешности в том, что ему интересно. Обожает закидывать мяч в кольцо? Запишите в баскетбольную секцию, похвалите за зачёт по физкультуре. Быть может, у вас растет второй Шакил О’Нил? Когда ребёнок поймёт, что умеет делать что-то по-настоящему здорово, он поверит в свои силы!