КАТЕГОРИЯ: Отношения
Как слушать ребенка?
КАТЕГОРИЯ: Отношения
Как слушать ребенка?
«Ваша дочь уже неделю пропускает школу без уважительной причины. Примите меры!», - сообщила завуч школы.
Домой вернулась 14-летняя дочь со школьной сумкой, напряженно смотрит на маму.
- Здравствуй, милая! Суп как раз готов, давай пообедаем. Я вижу, ты устаешь от школы.
- Не хочу туда больше ходить! Терпеть ее не могу!
- Ты не хочешь ходить в школу, тебя в ней многое расстраивает и возмущает.
- Да бесит! Физик грубит, издевательские замечания делает, а весь класс ржет.
- Грубость от учителя особенно невыносима. А когда тебе обидно, а другие смеются, это очень тяжело. В такой класс не хочется даже приходить.
- Вот я и не хочу! И не хожу… Уже неделю… Не хотела тебе говорить. Думала, будешь ругаться.
- Ты не знала, как справиться с ситуацией. И меня не хотела расстраивать. А теперь волнуешься, что все стало еще хуже.
- Теперь у меня еще и прогулы... Ребята пытались сказать, что я болею, но им не поверили.
- Одноклассники старались тебя прикрыть.
- Да, они нормальные вообще-то. Это у физика они начинают себя так вести, он их подначивает.
- Проблема не в классе, а в учителе.
- Точно. Надо чтобы не мы уходили, а он! Или мы сами должны перестать вестись на его провокации, да? Надо нам как-то собраться классом и обсудить это. А с прогулами – подойду завтра к завучу, спрошу, как исправить.
- Если нужно, я тоже с ней готова поговорить, дай мне знать, пожалуйста.
- Спасибо, мам!
Активное слушание не означает, что в конце разговора все проблемы обязательно решатся. Важно показать ребенку: вы его слышите, он не оставлен один на один со своими переживаниями, может доверять вам. Оно также помогает ребенку проанализировать ситуацию, поверить в свои силы и начать искать пути решения.
Домой вернулась 14-летняя дочь со школьной сумкой, напряженно смотрит на маму.
- Здравствуй, милая! Суп как раз готов, давай пообедаем. Я вижу, ты устаешь от школы.
- Не хочу туда больше ходить! Терпеть ее не могу!
- Ты не хочешь ходить в школу, тебя в ней многое расстраивает и возмущает.
- Да бесит! Физик грубит, издевательские замечания делает, а весь класс ржет.
- Грубость от учителя особенно невыносима. А когда тебе обидно, а другие смеются, это очень тяжело. В такой класс не хочется даже приходить.
- Вот я и не хочу! И не хожу… Уже неделю… Не хотела тебе говорить. Думала, будешь ругаться.
- Ты не знала, как справиться с ситуацией. И меня не хотела расстраивать. А теперь волнуешься, что все стало еще хуже.
- Теперь у меня еще и прогулы... Ребята пытались сказать, что я болею, но им не поверили.
- Одноклассники старались тебя прикрыть.
- Да, они нормальные вообще-то. Это у физика они начинают себя так вести, он их подначивает.
- Проблема не в классе, а в учителе.
- Точно. Надо чтобы не мы уходили, а он! Или мы сами должны перестать вестись на его провокации, да? Надо нам как-то собраться классом и обсудить это. А с прогулами – подойду завтра к завучу, спрошу, как исправить.
- Если нужно, я тоже с ней готова поговорить, дай мне знать, пожалуйста.
- Спасибо, мам!
Активное слушание не означает, что в конце разговора все проблемы обязательно решатся. Важно показать ребенку: вы его слышите, он не оставлен один на один со своими переживаниями, может доверять вам. Оно также помогает ребенку проанализировать ситуацию, поверить в свои силы и начать искать пути решения.
Поделитесь видеосоветом
Как слушать ребенка?
«Ваша дочь уже неделю пропускает школу без уважительной причины. Примите меры!», - сообщила завуч школы.
Домой вернулась 14-летняя дочь со школьной сумкой, напряженно смотрит на маму.
- Здравствуй, милая! Суп как раз готов, давай пообедаем. Я вижу, ты устаешь от школы.
- Не хочу туда больше ходить! Терпеть ее не могу!
- Ты не хочешь ходить в школу, тебя в ней многое расстраивает и возмущает.
- Да бесит! Физик грубит, издевательские замечания делает, а весь класс ржет.
- Грубость от учителя особенно невыносима. А когда тебе обидно, а другие смеются, это очень тяжело. В такой класс не хочется даже приходить.
- Вот я и не хочу! И не хожу… Уже неделю… Не хотела тебе говорить. Думала, будешь ругаться.
- Ты не знала, как справиться с ситуацией. И меня не хотела расстраивать. А теперь волнуешься, что все стало еще хуже.
- Теперь у меня еще и прогулы... Ребята пытались сказать, что я болею, но им не поверили.
- Одноклассники старались тебя прикрыть.
- Да, они нормальные вообще-то. Это у физика они начинают себя так вести, он их подначивает.
- Проблема не в классе, а в учителе.
- Точно. Надо чтобы не мы уходили, а он! Или мы сами должны перестать вестись на его провокации, да? Надо нам как-то собраться классом и обсудить это. А с прогулами – подойду завтра к завучу, спрошу, как исправить.
- Если нужно, я тоже с ней готова поговорить, дай мне знать, пожалуйста.
- Спасибо, мам!
Активное слушание не означает, что в конце разговора все проблемы обязательно решатся. Важно показать ребенку: вы его слышите, он не оставлен один на один со своими переживаниями, может доверять вам. Оно также помогает ребенку проанализировать ситуацию, поверить в свои силы и начать искать пути решения.
Домой вернулась 14-летняя дочь со школьной сумкой, напряженно смотрит на маму.
- Здравствуй, милая! Суп как раз готов, давай пообедаем. Я вижу, ты устаешь от школы.
- Не хочу туда больше ходить! Терпеть ее не могу!
- Ты не хочешь ходить в школу, тебя в ней многое расстраивает и возмущает.
- Да бесит! Физик грубит, издевательские замечания делает, а весь класс ржет.
- Грубость от учителя особенно невыносима. А когда тебе обидно, а другие смеются, это очень тяжело. В такой класс не хочется даже приходить.
- Вот я и не хочу! И не хожу… Уже неделю… Не хотела тебе говорить. Думала, будешь ругаться.
- Ты не знала, как справиться с ситуацией. И меня не хотела расстраивать. А теперь волнуешься, что все стало еще хуже.
- Теперь у меня еще и прогулы... Ребята пытались сказать, что я болею, но им не поверили.
- Одноклассники старались тебя прикрыть.
- Да, они нормальные вообще-то. Это у физика они начинают себя так вести, он их подначивает.
- Проблема не в классе, а в учителе.
- Точно. Надо чтобы не мы уходили, а он! Или мы сами должны перестать вестись на его провокации, да? Надо нам как-то собраться классом и обсудить это. А с прогулами – подойду завтра к завучу, спрошу, как исправить.
- Если нужно, я тоже с ней готова поговорить, дай мне знать, пожалуйста.
- Спасибо, мам!
Активное слушание не означает, что в конце разговора все проблемы обязательно решатся. Важно показать ребенку: вы его слышите, он не оставлен один на один со своими переживаниями, может доверять вам. Оно также помогает ребенку проанализировать ситуацию, поверить в свои силы и начать искать пути решения.